Положение
Международного образовательного проекта «Школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия»
Цель проекта – создание условий для самореализации творческой личности одаренных детей в сфере культуры и искусства через синтез искусств и международный культурный обмен детей России и Германии.
Проект является не только выездным пленэром, но и культурно-образовательным проектом, который знакомит российских детей с историей и культурным наследием Германии и Европы в целом, а немецких детей – с историей и культурой России.
Стратегические задачи проекта:
- сохранение культурного опыта и традиций российского художественного образования, нематериального наследия культуры России, и продвижение результатов на международном уровне;
- развитие творческого потенциала одаренных детей, обеспечение равного доступа детей различных социальных слоев к ценностям мировой культуры;
- воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, обеспечение свободы творчества;
- поддержание высокого престижа российского образования в сфере культуры за рубежом и расширение международного культурного сотрудничества;
- применение инновационных подходов в учебно-воспитательном процессе школ искусств Екатеринбурга и знакомство с системой образования Германии.
Тактические задачи проекта:
- Создать условия для повышения качества работы образовательных учреждений культуры и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- Разработать содержательную комплексную программу Творческой школы для детей других (дополнительно к художникам) направлений искусств (музыка, фольклор, театр, хореография);
- Отработать схему регулярных международных поездок с расширением географии и контактов.
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности от реализации Проект:
- Установление дружественных контактов между школами России и Германии;
- Возбуждение интереса к культуре другого народа;
- Знакомство с культурой другого народа и образцами мирового искусства;
- Цикл концертно-выставочных мероприятий;
- Творческая реализация личности учащихся школ искусств на международном уровне;
- Опыт личностного общения, самоидентификации и как результат взаимообогащение подростков разных стран;
- Развитие толерантности в условиях мировой глобализации;
- Повышение роли культуры и искусства в жизни молодого поколения Урала и других регионов России.
Социальный эффект от культурной деятельности по проекту:
- создание благоприятных условий для разнообразной творческой деятельности, увеличение разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации о культуре и искусстве;
- создание благоприятных условий для интеграции российской культуры в мировой культурный процесс, освоение новых форм и направлений культурного обмена;
- обеспечение конкурентоспособности одаренных детей в поиске творческих профессий (в том числе в международном масштабе), развитие эстетического воспитания молодежи;
- проведение творческих мероприятий для одаренных детей и молодежи.
Возрастная категория участников:
I категория – с 7 до 10 лет
II категория – c 11 до 15 лет
III категория – c 16 до 18 лет
Пленэрные занятия проводятся ежедневно по 3 академических часа.
Все дети-участники «Школы» получают Дипломы участников, а школы-участники – Благодарственные письма проекта.
По итогам творческих смен отбираются лучшие работы юных художников и проводится Итоговая выставка "Саксонская сага. Германия с натуры", которая действует в передвижном формате и экспонируется на лучших выставочных площадках Екатеринбурга, а также в виртуальном пространстве.
Заявки можно подавать как на персональное участие, так и на групповое участие.
После получение заявок формируется график, программа творческих пленэрных смен и списочный состав групп.
Данный проект поможет укрепить и развить систему художественного образования в Уральском федеральном округе, сохранить и развить лучшие традиции российской системы образования в сфере культуры, оптимизировать систему выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, способствовать их дальнейшему предпрофессиональному развитию вплоть до профессионального становления.